4 ошибки начинающего копирайтера

Фриланс – это здорово. Я в нем работаю и всем желаю делать то же. Однако ожидания, когда ты лежишь на пляже с ноутбуком, а заказчики дерутся за твое рабочее время, может разбиться о реальность, когда тебе дают писать статьи про чугунные задвижки по 15 рублей за килознак. Что же пошло не так?

Ниже я опишу 4 основных ошибки начинающего копирайтера, который недавно перешел на фриланс и которые способны отнять кучу времени и денег.

  1. Абонент не абонент. Заказчиков, которые люди деловые, раздражает, когда творческая личность уходит в туман. И, поскольку у них есть выбор исполнителей, если вы вовремя не ответите на предложение заказа, его отдадут другому. Или если вы неоперативно отреагируете на внесение правок, возможно, завтра они будут уже не нужны, так как статья будет не принята и деньги не заплачены.
  2. Нет резюме. Не нужно составлять многостраничный документ, где написано, кем вы видите себя через 5 лет и как зовут собачку вашей бабушки. Краткий, в несколько предложений, рассказ о своих профессиональных навыках и достоинствах, которым можно быстро кинуть в нового заказчика – это сильно экономит время. Кроме того, это демонстрирует деловой подход, который, как правило, импонирует.
  3. Оставаться на прежнем уровне оплаты. Поскольку со временем у вас растет мастерство, должны расти и гонорары. Кроме того, во фрилансе существуют средние расценки, но каких-то четких правил нет. Как договорились, за то и пишете, и нет смысла писать по старым ценам, если можно писать по новым.
  4. Ваша страница в соцсетях производит неоднозначное впечатление. Часто заказчики хотят узнать о вас побольше, посетив вашу страничку в соцсети, а там творится черти-что. Кроме того, страничку можно использовать как бесплатный канал продаж ваших навыков, и пока там сплошняком фотографии с пьянок, продать вы сможете разве что свои навыки сомелье.

Таким образом, если вы недавно начали фрилансить или еще только собираетесь, не совершайте эти ошибки, и вы сможете выйти на желаемый уровень зарплаты быстрее!

Почему не надо писать плохо

Кстати, в последнее время в обиход прочно вошли слова «говнокопирайтинг» и «говнокопирайтер» – его приходилось слышать от обычных интернет-юзеров и коллег-редакторов. Действительно, последние лет пять, когда не копирайтил только мой холодильник (но это неточно), обильно удобрили Сеть статьями крайне низкого уровня. Несмотря на то, что сейчас рынок копирайтинга меняется и говнокопирайтеры умирают сами – им просто перестают платить, так как золотой дождь уже прошел и их креатив уже никому не нужен – авторы среднего уровня нет-нет да и напишут что-нибудь подобное.

Не надо так.

Если мы будем выкидывать мусор не в мусорку, а в окно, вскоре под ним начнет пованивать. Еще через некоторое время станет как в Африке, где к домам не подойти из-за гор испражнений, которые аборигены фигачат в окно.

То же самое и со статьями. Если вы пользуетесь интернетом, рано или поздно вы наткнетесь на текст, который осложнит вам жизнь. А поскольку таких текстов в интернете много, осложняться она будет регулярно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.