4 способа получать больше заказов на фрилансе

Раньше, когда я ездил на работу в редакцию, время прибытия могло варьироваться в пределах 10 %. Этот отрезок складывался из того, сколько будет светить красный на пешеходных переходах, сколько будет народу перед эскалаторами, подойдет ли поезд метро сразу или его нужно будет ждать…

Как ни странно, поначалу при переходе на фриланс в общении с заказчиками тоже могут возникать опоздания. Потеря оперативности в общении с заказчиком чревата упущенным заказом.

Ниже я перечислю 4 вещи, которые копирайтер должен всегда иметь под рукой, чтобы экономить максимальное количество времени на общении.

Резюме

Резюме отвечает практически на все вопросы заказчика, когда он сталкивается с вами впервые. Кроме того, так вы выделитесь среди остальных заказчиков, и вспомнить вас будет легче. Так что дополните спич о себе в комментариях к заказу ссылкой на резюме, и шансы получить его возрастут, а время, потерянное на переписку, снизится. Если считаете, что ссылку кидать невыгодно (заказчик ленив и не пойдет по ссылке), просто скопируйте из документа нужные сведения, а не набирайте их заново.

Резюме лучше сварганить в Google Docs, чтобы иметь к ним доступ везде, где есть интернет.

Бриф

Или основные параметры будущей статьи. Если у заказчика есть техзадание – замечательно, но порой оно формулируется одной фразой «напишите что-нибудь про наклейку обоев». Опять же, чтобы не терять время на задавание одних и тех же вопросов (объем, ключевые слова, уникальность и т. д.?), напишите бриф заранее и копируйте текст оттуда. Либо оформите его в виде таблицы в новом документе и давайте ссылку на эту страницу заказчику – пусть он сам заполнит графы. Этот пункт полезен еще и тем, что заказчик не может сказать «я такого не говорил» – все изменения в Google Docs сохраняются.

База заказчиков

На базе гуглотаблиц Google Sheets удобно вести базу заказчиков. Это полезно по следующим соображениям:

  • Когда возвращается старый заказчик, можно быстро освежить информацию по нему, а не задавать вопросы вроде «эээ… а что я для вас в прошлый раз делал?»
  • По сохраненным адресам почты можно сделать рассылку, что позволит получить новые заказы
  • Позволит напоминать о себе, что также будет генерировать новые заказы. Например, спросите, понравилась ли ваша предыдущая работа или поздравьте с днем рождения.

Прайс

Полезен по двум соображениям:

  • Заказчик может попросить вас скинуть прайс, и он тут как тут.
  • Заказчик может заказать дополнительные услуги (сейчас или позже).

Таким образом, каждый из этих документов делает вашу жизнь чуть-чуть легче, но вместе они уже существенно облегчают ее. И не пользоваться ими смысла нет.

Так что переходите на фриланс! Он выгоден тем, что работа всегда есть. Ежедневно на текстовых биржах появляются тысячи заказов, и для вас они обязательно найдутся. Кроме того, выплаты ведутся в короткие сроки. Деньги переводят сразу после принятия статьи, а получить их можно каждую неделю. Наконец, вы можете работать там, где удобно. Пишите дома, в транспорте, на работе и даже во время ругани с тёщей.








Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.