5 причин, почему не получается работать копирайтером

Редакторы раз за разом возвращают статью на доработку? Заказчики исчезают в тумане, не приняв текст? Что вообще происходит и как от этого избавиться?..

Как ни обидно это сознавать, причина в том, что ваш текст недостаточно хорош. Как завещали Стругацкие, народу не нужны нездоровые сенсации, народу нужны здоровые сенсации. Так же и заказчикам нужны хорошие тексты, а нехорошие – не нужны (простите, меня укусил Капитан Очевидность).

Что же мешает тексту стать хорошим?

  1. 1. Несоответствие техзаданию. Неважно, насколько хорош ваш текст: если он не соответствует ТЗ, он не пригодится.
  2. Ошибки. Когда заказчик видит текст с ошибками, он думает, что автор работал плохо. Кто знает, где он еще накосячил? Может, он факты выдумал? Так что статью с ошибками вряд ли примут.
  3. Низкая уникальность. Работать с помощью кнопок «копировать» и «вставить» легко и приятно: статья растет прямо на глазах. Но то, что прокатывало в школьных рефератах, не работает во взрослом копирайтинге. Так что на текст с низкой уникальностью никто даже смотреть не будет, не то что оплачивать.
  4. Вода. Это то, что в тексте лишнее. Любой отличный текст можно испортить водой, и, возможно, вы так и сделали.
  5. Нераскрытый смысл. Можно долго рассказывать о чем-то и в итоге не дать никакой полезной информации. Если редактор видит, что статья есть, а смысла в ней нет, он текст не примет.

Так что, если вы видите в своей статье что-нибудь из перечисленного, загадка разгадана. Если же все в порядке, а текст все равно не принимают, значит, в нем присутствуют менее распространенные, но не менее значимые недочеты.

4 качества, без которых нельзя быть копирайтером

Каждому, кто писал в школе сочинения хотя бы на «три», кажется, что в профессии копирайтера нет ничего сложного. В результате мы наблюдаем гигантское число букв, по недоразумению сложенных в слова на куче сайтов, про которые управдом Швондер сказал бы «это какой-то… позор».

Так какими же качествами должен обладать тот, кто хочет быть копирайтером и не позорить профессию?

  1. Быть честным. Ваша цель – создать действительно качественный текст, а не мастерски впарить заказчику халтуру. Если вы хотите впаривать халтуру, идите в автосалон – там платят больше.
  2. Быть критичным к себе. Вовочкин стиль «и так сойдет!» – не наш метод. Если вы видите, что написали плохо, нужно побороть лень и сделать хорошо, пусть даже это будет незаметно для заказчика. Читатель оценит!
  3. Постоянно развивайтесь. Если вы видите, что сегодняшние статьи лучше тех, чем написанные год или три года назад – это хорошо.
  4. Не ленитесь. Ищите чуть больше источников, чем нужно. Вычитывайте даже тогда, когда ошибок, казалось бы, нет. Выкидывайте из текста куски до тех пор, пока нечего будет выкидывать. Тогда никто не сможет вас упрекнуть, что вы не сделали всего, чтобы улучшить статью.

Конечно, можно годами впаривать халтуру и в ус не дуть, но так вы вряд ли будете развиваться в профессии. А значит, ни о каком росте гонораров речь не идет.








Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.