Для комфортного климата внутри коллектива важно не только качественно выполнять профессиональные требования и иметь навыки командной работы. Есть привычки, способные помешать наладить дружеские отношения с коллегами и стать причиной проблем и недопониманий.
Частые опоздания
Опоздания являются самой распространенной проблемой, вызывающей конфликты внутри коллектива. Постоянно опаздывать на встречи или к началу рабочего дня – признак вашего неуважения по отношению к коллегам.
Подобное поведение воспринимается как грубость и высокомерие. Приучитесь вставать пораньше, готовьте свой наряд и завтрак с вечера, рассчитайте оптимальное время на дорогу с учетом всех пробок. Это поможет минимизировать задержки, и коллеги станут относиться к вам дружелюбней.
Перекусы за рабочим столом
Частые перекусы отвлекают от рабочего процесса не только вас, но и других сотрудников. Шорох бумажки от конфеты или шоколадки может сбить с рабочего настроя кого угодно. Не говоря уже о «пахучей» еде, ароматы которой могут быть неприятны вашим коллегам.
Существует непреложное правило рабочей обстановки: еда, запахи которой способны выйти за пределы кухни, следует оставлять дома. Старайтесь укладывать приемы пищи в промежутки, специально отведенные для этого.
Неряшливый вид
Сюда же можно отнести и неряшливость на собственном рабочем месте. Люди некомфортно чувствуют себя рядом с человеком, который наплевательски относится к аккуратности. Кроме того, ваш начальник может посчитать, что ваше отношение к собственному внешнему виду подобно отношению к выполнению профессиональных обязанностей.
Ко всему прочему, запах немытого тела отталкивает собеседника с вероятностью почти в сто процентов. Рано или поздно коллеги начнут избегать контактов с вами. Следите за своей одеждой, не забывайте пользоваться дезодорантом и парфюмом. Но учитывайте, что резкий запах духов может нравиться только вам, а у остальных вызвать головную боль и дискомфорт. Для офиса лучше выбирать легкие цветочные и цитрусовые ароматы.
Частые разговоры по телефону
Болтовню по телефону с родными и подругами лучше всего оставить за пределами работы. Громкие и частые разговоры отвлекают и раздражают, а также могут стать причиной сплетен и слухов.
Одна случайно услышанная интимная подробность быстро распространится по всему офису. Разговаривайте по телефону на перерыве, при этом избегая общих помещений в виде столовой или раздевалки.
Лизоблюдство
Никто не любит подхалимов. Уважение по отношению к коллегам или начальству всегда должно быть в меру, не старайтесь выслуживаться и заработать дополнительные очки в глазах других сотрудников.
Старайтесь не выходить за границы вежливого общения, чтобы никто не посчитал, что вы хотите кого-то подсидеть или получить прибавку к зарплате в обход остальных.
Распускание слухов и сплетен
Пустые разговоры о промахах и неудачах других людей рано или поздно достигнут их ушей и вы потеряете уважение коллег. В глазах окружающих вы предстанете как злобный и дурной человек, доверять вам станут гораздо меньше.
Со сплетниками стараются общаться все, при этом удерживая их на дистанции и не доверяя, боясь стать темой для разговора. Не говоря уже о том, что сплетни и необоснованные слухи способны спровоцировать конфликты даже в самом миролюбивом коллективе.
Отказы в помощи
Взаимовыручка и поддержка – залог дружного коллектива. Если к вам обратились за помощью, а вы уже справились со своими обязанностями и теперь абсолютно свободны – постарайтесь помочь. Это обязательно окупится благодарностью и уважением коллег и поможет найти общий язык с каждым членом коллектива.
Хвастовство
Подобная привычка не добавит вам очков в глазах коллег. Вы можете поделиться своими успехами и достижениями, но старайтесь избегать ноток превосходства в голосе и не будьте при этом навязчивы.
Рассказывайте о таком только тогда, когда это уместно, а не переводите разговор в подобное русло при каждой удобной возможности. Хвастуна частенько начинают воспринимать как пустозвона, а уважения такое поведение не вызывает.
Громкий смех
Правила делового этикета никто не отменял. Излишняя эмоциональность редко приходится по вкусу окружающим. Кроме того, не у всех смех подобен перезвону колокольчиков, поэтому старайтесь держать себя в руках и следите за проявлением подобных эмоций.
Описанные выше привычки могут существенно испортить ваши взаимоотношения с коллегами. Постарайтесь избежать их и вы прослывете душой компании и сможете избежать конфликтов и недопониманий.