С какими фриланс-заказчиками не стоит работать

Заказчики, как и авторы, бывают разные – с одними работать легко, с другими трудно. Сейчас я расскажу, как сэкономить время и нервы, вовремя расставшись с трудным заказчиком.

Итак, с заказчиками лучше не сотрудничать, если:

  1. Они не платят. Совет в стиле Капитана Очевидность, однако порой авторы продолжают сотрудничать даже при задержках гонорара или его отсутствии. Искать кошелек не там, где потерял, а под фонарем, потому что там светлей, конечно, хорошо, но неприбыльно. Если начались задержки по гонорарам, лучше перестать писать новые статьи, дождаться своих кровных и прекратить сотрудничество. Потому что человек, который считает нормальным недоплачивать деньги, может посчитать, что их можно вообще не платить.
  2. Слишком много требуют и хотят. Я встречал ТЗ страниц на 10-20, и описывали они порядок написания статьи объемом в две страницы. Понятно, что если вы пишете, как вырезать себе аппендицит на атомной подводной лодке, когда на нее охотится весь флот США, а из врачей есть только вы – тогда да, подробнейшие инструкции нужны. Но какого черта все это добро применимо к обычной статье за 40 рублей?! Читать ТЗ и подгонять текст под требования тут дольше, чем писать саму статью.
  3. Много просят об изменениях и дополнениях. Если вы уверены в качестве текста, значит, заказчик плохо формулирует требования. Бесконечная пересылка статьи туда-сюда отнимает время, а время, как известно, деньги.
  4. Просят вписывать много ключей с точным вхождением. Вписать нормально их часто сходу не получается, и приходится попотеть. А зачем потеть, если можно не потеть и написать за это время статью, где нет таких требований?
  5. Просто неадекватны: исчезают без принятия статьи и оплаты, не формулируют претензии, но требуют переделать текст, жалуются администрации площадки вместо того, чтобы попросить вас об исправлениях… Распознать таких на старте трудно, но с ними надо прощаться сразу, как только они начинают творить дичь.

Как брать достойную оплату на свою работу

Теперь перейдем к вопросе достойной оплаты. Мое хобби – настольные игры. В них есть одна игровая механика – закрытый аукцион. Игроки делают ставки взакрытую, после чего они вскрываются и самая большая ставка выигрывает. Так вот, во время закрытого аукциона начинается самая настоящая психологическая война: можно неверно оценить ценность того, за что боремся, и потерять слишком много средств. Или недооценить, сделать слишком маленькую ставку и не получить ничего.

То же самое творится и в ценообразовании во фриланс-копирайтинге. Попросишь много – заказчик молча нажмет в окошке почты на «удалить письмо». Попросишь мало – будешь вкалывать, как папа Карло, за три корочки хлеба. Попросишь среднюю величину – таких же умных уже пруд пруди, попробуй протолкнись! Что же делать?

Давайте рассмотрим три шага по установлению адекватной цены на свои услуги.

  1. Сбор средней температуры по больнице. Проведите анализ, сколько сейчас составляет средняя ставка гонорара для специалиста вашего уровня.
  2. Не демпингуйте. Скинуть 10–20 % для скорости получения заказа – это нормально, если вам действительно нужна скорость. В остальных случаях нет смысла работать дешевле – вы просто потеряете больше сил, а денег получите столько же.
  3. Регулярно (раз в несколько месяцев, полгода, год) повышайте свои расценки. У вас растет опыт, мастерство, да и инфляция не дремлет. Почему вы должны работать дешевле?!

Таким образом, всего три шага по установлению адекватной цены за вашу квалификацию избавят вас от рабского труда гребца на галерах и, вместе с тем, защитят от профессионального выгорания.








Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.