6 уловок, которыми пользуются магазины, чтобы вытрясти из нас как можно больше денег

Владельцы магазинов идут на хитрости, побуждающие покупателей тратить во время шоппинга больше денег. Особенно актуальны эти маркетинговые приемы в предрождественские дни, когда спрос итак повышен. Чтобы не поддаться волшебству момента и не встретить Новый год с дырой в семейном бюджете, учитывайте факторы, с помощью которых на вас пытаются повлиять.

Приятный запах

Исследования подтверждают, что люди покупают больше в местах, где приятно пахнет: продажи увеличиваются на 10-20%. Особенно привлекательными считаются ароматы свежей выпечки, кофе, ванили, цветов. Предприниматели знают об этом факте и беззастенчиво им пользуются.

Существует даже отдельное направление в продвижении товаров ― аромамаркетинг. Оно изучает влияние запахов на поведение потребителей. Профильные агентства разрабатывают продающие ароматы для магазинов, кафе, выставочных залов, торговых центров.

Обычно используют не натуральные эфирные масла, а синтетические ароматы, которые в несколько раз дешевле. Их распыляют в воздухе с помощью специальных установок. В помещении с приятными запахами покупатель проводит больше времени, чаще делает импульсивные покупки, и в итоге тратит лишние деньги.

Магическая «9» в конце цены

Многие покупатели уже привыкли к неровным цифрам на ценниках и не обращают на них внимания. Тем не менее, маркетологи по-прежнему используют эту небольшую уловку при выставлении цены.

Стоит людям чуть задуматься и потерять бдительность, как они перестают учитывать последние цифры: «Ничего себе, отличная кофта, и всего за 899 рублей, берем». Вполне возможно, что цена в 900 рублей уже не показалась бы такой привлекательной.

Всегда округляйте число на ценнике, чтобы объективно оценивать стоимость товара.

Товар на уровне глаз

Выкладкой товара в магазине занимаются специалисты ― мерчендайзеры. У них есть масса уловок для того, чтобы убедить покупателя потратить больше денег.

Например, дорогие товары обычно располагают на уровне глаз. Человек, проходя мимо стеллажей, бросает взгляд на эти товары, соответственно, покупает их чаще. Чтобы посмотреть ассортимент внизу стеллажа, нужно наклониться или присесть. Многим проще взять с удобной полки дорогой товар и пройти к кассе. Мерчендайзеры этим пользуются, а магазины зарабатывают больше.

Спокойная музыка

Умиротворяющая музыка влияет на поведение покупателя: она заставляет его замедлиться около прилавка и набрать больше товаров. Кроме того, приятная мелодия вынуждает проводить в супермаркете больше времени, чем обычно. Человек расслабляется, никуда не торопится и спокойно выбирает продукты.

Специалисты утверждают, что в торговом зале с медленной музыкой средний чек увеличивается на 30%.

Большие тележки

Заметьте, что во многих супермаркетах небольших корзинок для продуктов мало и они быстро заканчиваются, а тележек много.

Когда покупатель везет полупустую тележку, он подсознательно хочет наполнить ее до краев, поэтому начинает класть туда даже те товары, которые не рассчитывал приобретать изначально.

Если вы не планируете серьезно закупиться на неделю или месяц вперед, то берите корзину, а не тележку.

Детские товары на нижней полке

Аналогично тому, как на уровне глаз расставляют дорогой ассортимент, детские товары кладут на нижние полки. Соки, шоколадные батончики, маленькие игрушки, киндер-сюрпризы специально стоят снизу, чтобы ребенок их увидел и взял. Маме очень сложно убедить малыша вернуть товар на место, когда он уже почувствовал себя обладателем заветного трофея.

Теперь вы знаете несколько уловок, которые используют магазины в попытке заработать больше денег. Кто предупрежден, тот вооружен. Обращайте внимание на хитрости маркетологов и ходите в магазин со списком покупок.

Поделится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.