7 вещей, которые раздражают фриланс-заказчиков

Постоянные заказчики – это лучшее, что может случиться с копирайтером. Они экономят тонну времени, которое вы потратили бы на поиск новых заказов, их требования одни и те же и они не прочь поднять вам гонорар, если видят, что ваши тексты все такие же качественные. Но как перевести заказчика в раздел «Постоянные»? Ответ прост – не надо его раздражать.

Итак, что же раздражает заказчиков при работе с копирайтерами?

  1. Недисциплинированность. Редко кто будет терпеть постоянные срывы дедлайнов, поэтому даже если такое случается, нужно предупредить заказчика заранее. Сюда же можно отнести нахождение на связи – никому не понравится, если вы исчезнете в тумане в то время, когда нужно срочно вносить правки.
  2. Игнорирование техзадания. Да, порой один или пару пунктов можно случайно упустить или потерять ключевое слово во время редактирования текста. Но если такое будет повторяться от раза к разу, с вами быстро попрощаются.
  3. Завышение собственных возможностей. Если вы написали, что у вас большой опыт в сфере темы статьи, но это не так, вас могут быстро раскусить. Так вы потеряете заказчика, который мог бы стать постоянным.
  4. Фамильярность. Деловые отношения предполагают деловое общение, но некоторым копирайтером сие неведомо. В итоге заказчик молча уходит.
  5. Безграмотность. Я знаю только одного человека, при виде писем которого хочется вырвать себе глаза, но который при этом является журналистом международного класса. Ему это простительно. С копирайтером, который допускает ошибки при общении с заказчиком, вряд ли будут долго сотрудничать.
  6. Неадекватная реакция на критику. У заказчика нет времени и желания доказывать, что критика правомочна и указанные правки обязательны к исполнению.
  7. Назойливость. Получить желаемое измором удалось лишь отцу Федору в «12 стульях». Если вы будете надоедать заказчику, выпрашивая у него заказы, он прекратит всякое общение с вами.

Так что не совершайте подобных ошибок, и количество постоянных клиентов у вас будет увеличиваться, а не уменьшаться.

Что делать, если устал писать

Кстати, а что делать тем, кто устал писать и опасается, что снижение работоспособности будет раздражать заказчиков?

  1. Разобраться, почему так происходит. Здесь нужно обратиться к психологу, потому что ответ может быть совсем не очевиден. Поняв, почему, вы поймете, что делать, чтобы всё это убрать.
  2. Не брать работы больше, чем нужно. Если то количество работы, которое вы бы хотели получить, не приносит желаемых денег, ищите пути качественного повышения гонораров – в рассылке конкретным советам про это я уделяю большое количество времени. Вариант «взять в 2 раза больше работы и писать в 2 раза быстрее» здесь не сработает.
  3. Научиться говорить «нет», если заказчик приходит с заказом, а у вас и так завал. Здесь тут же накидываются мысли «если я ему откажу, он обидится и больше я его не увижу». Но если заказчик адекватен и вы ему все объясните, он поймет.

Таким образом можно получить иммунитет к переработкам сразу, как вы их заметили, что сэкономит вам много нервов, времени и денег.








Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.