Постоянные заказчики – это лучшее, что может случиться с копирайтером. Они экономят тонну времени, которое вы потратили бы на поиск новых заказов, их требования одни и те же и они не прочь поднять вам гонорар, если видят, что ваши тексты все такие же качественные. Но как перевести заказчика в раздел «Постоянные»? Ответ прост – не надо его раздражать.
Итак, что же раздражает заказчиков при работе с копирайтерами?
- Недисциплинированность. Редко кто будет терпеть постоянные срывы дедлайнов, поэтому даже если такое случается, нужно предупредить заказчика заранее. Сюда же можно отнести нахождение на связи – никому не понравится, если вы исчезнете в тумане в то время, когда нужно срочно вносить правки.
- Игнорирование техзадания. Да, порой один или пару пунктов можно случайно упустить или потерять ключевое слово во время редактирования текста. Но если такое будет повторяться от раза к разу, с вами быстро попрощаются.
- Завышение собственных возможностей. Если вы написали, что у вас большой опыт в сфере темы статьи, но это не так, вас могут быстро раскусить. Так вы потеряете заказчика, который мог бы стать постоянным.
- Фамильярность. Деловые отношения предполагают деловое общение, но некоторым копирайтером сие неведомо. В итоге заказчик молча уходит.
- Безграмотность. Я знаю только одного человека, при виде писем которого хочется вырвать себе глаза, но который при этом является журналистом международного класса. Ему это простительно. С копирайтером, который допускает ошибки при общении с заказчиком, вряд ли будут долго сотрудничать.
- Неадекватная реакция на критику. У заказчика нет времени и желания доказывать, что критика правомочна и указанные правки обязательны к исполнению.
- Назойливость. Получить желаемое измором удалось лишь отцу Федору в «12 стульях». Если вы будете надоедать заказчику, выпрашивая у него заказы, он прекратит всякое общение с вами.
Так что не совершайте подобных ошибок, и количество постоянных клиентов у вас будет увеличиваться, а не уменьшаться.
Что делать, если устал писать
Кстати, а что делать тем, кто устал писать и опасается, что снижение работоспособности будет раздражать заказчиков?
- Разобраться, почему так происходит. Здесь нужно обратиться к психологу, потому что ответ может быть совсем не очевиден. Поняв, почему, вы поймете, что делать, чтобы всё это убрать.
- Не брать работы больше, чем нужно. Если то количество работы, которое вы бы хотели получить, не приносит желаемых денег, ищите пути качественного повышения гонораров – в рассылке конкретным советам про это я уделяю большое количество времени. Вариант «взять в 2 раза больше работы и писать в 2 раза быстрее» здесь не сработает.
- Научиться говорить «нет», если заказчик приходит с заказом, а у вас и так завал. Здесь тут же накидываются мысли «если я ему откажу, он обидится и больше я его не увижу». Но если заказчик адекватен и вы ему все объясните, он поймет.
Таким образом можно получить иммунитет к переработкам сразу, как вы их заметили, что сэкономит вам много нервов, времени и денег.