Желание быть значимой частью коллектива – это абсолютно нормальное явление. Если вы хотите, чтобы вас хорошо приняли новые коллеги, и вы стали душой коллектива, то во многом все будет зависеть от того, как вы выстроите отношения с окружающими людьми.
Если обещали — сделайте
С первых же дней на новом рабочем месте будьте обязательными. Если вы что-то заявили или пообещали, то постарайтесь это выполнить, в случае возникновения трудностей, не бросайте начатое на полпути и обратитесь за помощью к сотрудникам.
Кстати, такое отношение с первых дней настроит коллег по отношению к вам более доброжелательно. Вообще, к тому, кто не разбрасывается обещаниями, заведомо уважительное отношение. Ответственный подход к своим словам закрепит за вами имя человека надежного и станет первым плюсом в копилке под названием «душа коллектива».
Просят? Помогите
Если к вам обратился за помощью коллега, прежде чем помочь убедитесь, что это не перекладывание на вас обязанностей другого. Согласившись на помощь в такой ситуации, вы спровоцируете момент взваливания на вас основной работы. Вам просто сядут на шею. В коллективе часто находится такой желающий, который использует хорошие отношения для того, чтобы скинуть с себя часть работы.
Но и не отказывайте всем и всегда. Здесь важно соблюсти золотую середину: трезво оценить просьбу. Если вы понимаете, что помощь действительно необходима, непременно помогите. Такая отзывчивость будет расценена в коллективе очень даже положительно. На вас смогут положиться в трудную минуту, но и вам, скорее всего, после такого отношения, в помощи не откажут.
Не срывайтесь на коллегах, если у вас плохое настроение
Бывает, что еще с утра день не задался. Мелкие неприятности – разлитый кофе, подгоревший завтрак – или более серьезные проблемы – начало болезни, домашние неурядицы – все это выбивает из колеи. Но никто из ваших коллег в этом не виноват. Если вы почувствовали злость, или раздражение, не нужно срываться на них.
Прежде, чем начинать общаться с людьми в этот день – уделите несколько минут на релаксацию, чтобы ваш мозг перезагрузился. Налейте чашку кофе, подышите глубоко, если есть возможность – включите приятную музыку. Все это настроит вас на позитив, вы успокоитесь и сможете начать свой рабочий день на хорошей волне. Поверьте, если хоть раз сорветесь на коллегах, это многих от вас оттолкнет. Ведь никто из нас не любит агрессивного и злобного к себе отношения.
Не навязывайтесь
Хотите заслужить симпатию в коллективе, не будьте навязчивы и не грузите сослуживцев своими проблемами или «интересными» новостями. Даже если у вас очень интересные истории, не факт, что коллега настроен сейчас их выслушать.
При общении в коллективе всегда проявляйте тактичность по отношению к сослуживцам. У них тоже могут быть свои «грустные минутки», поэтому если хочется поговорить, старайтесь находить для этого нужное время и место. Безусловно, речевое взаимодействие с коллегами – это одна из важных составляющих взаимоотношений и микроклимата в коллективе. Вот и не нужно отягощать общение навязчивостью.
Не жалуйтесь шефу
Если в новом коллективе вы начнете свою жизнь с того, что пойдете жаловаться начальству на сотрудников, то все положительные стороны, проявленные вами ранее, исчезнут навсегда.
Даже если сложилась конфликтная ситуация с сослуживцами, постарайтесь решить ее мирным путем, не прибегая к помощи шефа. Иначе вы рискуете попасть в черный список жалобщиков, которых никто не любит, в том числе и руководство.
Если же ситуация накалена до предела, то идите к шефу, но не с целью наябедничать. Спокойно разъясните ситуацию и спросите его совет. Подготовьте заранее, скорее всего, он спросит, какое решение видите вы. Возможно, он выдаст вам санкцию на принятие определенных мер, либо же посоветует, как поступить. Правильный подход к руководству в данной ситуации – это ваш шанс к успеху.
Начинайте рабочий день с улыбки
Наверняка вы замечали, что если вы улыбаетесь человеку, то и он в ответ делает то же самое. С приветливым коллегой общаться захотят многие, да и любить вас за это будут все.
В последнее время распространены личностные тренинги, и на них все коучеры говорят в один голос, о том, что успех зависит от позитивного настроя. А он начинается с самой простой улыбки.
Кому-то придется изрядно постараться для контроля над негативными мыслями. Для развития умения думать позитивно существует множество специальных техник, о которых найдется информация в интернете, или поищите книги специалистов в области позитивного мышления. Иногда по утрам заставить взглянуть на мир с улыбкой никак не получается, тогда хотя бы воздержитесь от кислого выражения лица, и особенно жалоб на неудавшуюся жизнь. Это только оттолкнет от вас коллег.
Не сплетничайте о других
Сплетников не любят нигде и никто. Запомните это правило и четко следуйте ему, причем распространяется оно не только на рабочий коллектив. Такое поведение с вашей стороны в глазах окружающих не прибавит вам плюсов, да и скорее всего в ближайшее время вам могут указать на выход, ведь сплетников и интриганов стараются на работе не держать.
Если же вы намерены остаться на новой работе как можно дольше, заслужить симпатию и получить поддержку коллег, то не вступайте в коалиции и не доверяйте слухам. Исполняйте свои обязанности, игнорируйте все сплетни, и сами не распускайте слухи ни под каким предлогом.
Следуя этим советам психологов, вы легко вольетесь в коллектив и избежите ошибок, которые возможны при адаптации. Ведь первый взгляд на вас и ваше поведение чаще всего оказывается решающим.