Выпечка хлебобулочных изделий, пожалуй, один из самых древних видов бизнеса. Он всегда был, есть и будет востребованным. Как обстоят дела с выпечкой хлеба на территории России?
- Примерно 95% хлеба выпекают на крупных спец комбинатах.
- Россия – страна, которая занимает лидирующие позиции в Европе по уровню потребления хлеба.
- Цены на хлебобулочные изделия тщательно контролируются.
В связи с этим крупные производители ищут способы снизить себестоимость продукта. В результате хлеб получается невкусным.
Элитные сорта хлебобулочных изделий стоят слишком дорого. Это позволяет отчасти компенсировать невысокую стоимость дешевых сортов хлеба.
Что получается в итоге, хлеб – невкусный и стоит дорого.
К слову, на сегодняшний день мини-пекарни являются достаточно перспективным видом бизнеса. Теперь можно узнать любой из нескольких сотен рецептов выпекания вкусного хлеба. Можно готовить продукцию широкого ассортимента, который будет пользоваться спросом. Чем шире ассортимент — тем выше спрос.
Важно не ориентироваться только на социальные сорта. Те, кто так поступал в 90-е годы прошлого года, проигрывали в конкуренции с крупным производством.
Плюсы мини-пекарни:
- Высокая мобильность.
- Работа с любым рецептом. К примеру, выпечка французского без дрожжевого хлеба.
- Стабильный спрос, за счет которого мощности мини-пекарни будут загружаться равномерно.
Минусы мини-пекарни:
- Необходим стартовый капитал. Понадобится приобрести все необходимое оборудование для пекарни.
- Мини-пекарня требует большой площади помещения. В этом случае удобно открыть торговую точку прямо при производстве.
- Необходимость контролировать качество продукции.
- Пристальное внимание со стороны контролирующих органов.
- Что касается финансовой привлекательности таких пекарен, они не настолько очевидны как огромный спрос, минимальная конкуренция и достаточно простая организация работы.
Каков уровень рентабельности хлеба? Достоверно неизвестно. Согласно официальной информации – 30%. Крупные производители говорят о 3% – 5%. Хотя последним выгодно искажать правду: в противном случае на рентабельный бизнес придется снижать цены.
При этом владельцы маленьких пекарен в большом городе говорят о рентабельности 40%. К слову, их хозяева продавали не только хлеб, но и сладкие хлебобулочные изделия.
В целом можно сделать вывод: производить хлеб в мини-пекарнях – дело прибыльное и перспективное.