Малый бизнес: Мини-пекарня – это выгодно или нет?

Выпечка хлебобулочных изделий, пожалуй, один из самых древних видов бизнеса. Он всегда был, есть и будет востребованным. Как обстоят дела с выпечкой хлеба на территории России?

  1. Примерно 95% хлеба выпекают на крупных спец комбинатах.
  2. Россия – страна, которая занимает лидирующие позиции в Европе по уровню потребления хлеба.
  3. Цены на хлебобулочные изделия тщательно контролируются.

В связи с этим крупные производители ищут способы снизить себестоимость продукта. В результате хлеб получается невкусным.

Элитные сорта хлебобулочных изделий стоят слишком дорого. Это позволяет отчасти компенсировать невысокую стоимость дешевых сортов хлеба.

Что получается в итоге, хлеб – невкусный и стоит дорого.

К слову, на сегодняшний день мини-пекарни являются достаточно перспективным видом бизнеса. Теперь можно узнать любой из нескольких сотен рецептов выпекания вкусного хлеба. Можно готовить продукцию широкого ассортимента, который будет пользоваться спросом. Чем шире ассортимент  тем выше спрос.

Важно не ориентироваться только на социальные сорта. Те, кто так поступал в 90-е годы прошлого года, проигрывали в конкуренции с крупным производством.

Плюсы мини-пекарни:

  • Высокая мобильность.
  • Работа с любым рецептом. К примеру, выпечка французского без дрожжевого хлеба.
  • Стабильный спрос, за счет которого мощности мини-пекарни будут загружаться равномерно.

Минусы мини-пекарни:

  • Необходим стартовый капитал. Понадобится приобрести все необходимое оборудование для пекарни.
  • Мини-пекарня требует большой площади помещения. В этом случае удобно открыть торговую точку прямо при производстве.
  • Необходимость контролировать качество продукции.
  • Пристальное внимание со стороны контролирующих органов.
  • Что касается финансовой привлекательности таких пекарен, они не настолько очевидны как огромный спрос, минимальная конкуренция и достаточно простая организация работы.

Каков уровень рентабельности хлеба? Достоверно неизвестно. Согласно официальной информации – 30%. Крупные производители говорят о 3% – 5%. Хотя последним выгодно искажать правду: в противном случае на рентабельный бизнес придется снижать цены.

При этом владельцы маленьких пекарен в большом городе говорят о рентабельности 40%. К слову, их хозяева продавали не только хлеб, но и сладкие хлебобулочные изделия.

В целом можно сделать вывод: производить хлеб в мини-пекарнях – дело прибыльное и перспективное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.