5 вещей, которыми не стоит делиться с коллегами по работе

Комфортная атмосфера в трудовом коллективе – важное условие, позволяющее сотрудникам работать слаженно и эффективно. Для ее поддержания следует избегать определенных тем в разговорах с коллегами.

Личная жизнь

Обстоятельства личной жизни сотрудников – одна из наиболее пикантных и интересных тем в трудовом коллективе, провоцирующая распространение сплетен. Разговоры, раскрывающие интимные подробности о себе, на рабочем месте недопустимы. Они грозят рассказчику многими проблемами.

На первый взгляд может показаться, что ничего плохого в том, чтобы поделиться с коллегами чем-то личным, нет. Однако подобные разговоры вызывают раздражение, у других зависть, у третьих желание рассказать новость знакомым. Интимная информация о себе, поведенная кому-то из сотрудников, может не только стать достоянием общественности, но и передаваться из уст в уста в искаженном виде.

Делясь секретами личной жизни с коллегами, можно испортить свою репутацию, лишиться уважения сотрудников и начальства.

Особенно следует избегать на рабочем месте разговоров о проблемах в семье. Они могут причинить вред не только рассказчику, но его отношениям со второй половиной. Существует вероятность, что кто-то из сотрудников сообщит ей о жалобах и претензиях супруга, которыми он делится в рабочем коллективе. Это может стать причиной скандалов в семье, ее распада.

Недопустимо обсуждать с коллегами по работе свои похождения, в частности служебные романы. Эта информация компрометирует не только рассказчика, но и соучастницу любовного приключения. Членов команды допустимо информировать только об официальных отношениях, не вдаваясь при этом в интимные подробности.

Психологи рекомендуют не смешивать работу и личную жизнь. Следует заботиться о своей репутации, стараться выглядеть в глазах начальства и коллег солидным человеком, профессионалом.

Мнение о начальнике

Многие подчиненные недолюбливают начальство, страдают его от нападок и несправедливости. Поступки руководителя нередко вызывают недовольство, раздражение, гнев. Однако выражать свои отрицательные чувства по отношению к начальнику в компании коллег не стоит.

Обсуждать шефа с сотрудниками, высказать свое отрицательное мнение о нем – дурной тон, нарушение норм рабочего этикета. К тому же это может обернуться для недовольного серьезными проблемами, вплоть до увольнения. Достаточно кому-то из недоброжелателей болтуна донести руководителю содержание подобных разговоров, чтобы он попал в немилость.

Люди, привыкшие обсуждать поступки других за спиной, не вызывают к себе доверия. В трудовых коллективах их не любят.

Сплетни о других сотрудниках

Сплетничать о коллеге с другими членами команды недопустимо. Это портит отношения в коллективе. Утаить распространяемые в рабочей среде слухи и клевету от жертвы наговоров невозможно. Рано или поздно она узнает о сплетнях в свой адрес и начнет выяснять отношения с теми, кто их распространяет.

Эффективность работы конфликтующей команды невысока. Ссоры и вражда между ее участниками мешает достижению поставленных целей.

Деньги

Психологи не советуют беседовать с членами команды о таких вещах:

  • взятых в банке кредитах;
  • долговых обязательствах;
  • состоянии семейного бюджета, источниках его пополнения;
  • заработной плате супруга (супруги);
  • финансовой помощи или ценных подарках от родственников.

Денежная тема относится к наиболее болезненным для большинства людей. Рассказ о собственном финансовом благополучии спровоцирует приступ зависти у менее обеспеченных коллег, ухудшит отношения в трудовом коллективе. Человек, хвастающийся своим достатком, кажется окружающим высокомерным и неприятным. Во избежание проблем в общении с коллегами предпочтительно вести себя скромно, не делать акцент на своем финансовом благополучии.

Жалоб на материальные проблемы также следует избегать. Сотрудники будут сторониться вечно нуждающегося в деньгах коллегу из опасения услышать его просьбу одолжить некую сумму. Это также мешает команде работать сплоченно и эффективно.

Денежные разговоры нарушают баланс в рабочей среде. Некоторые компании выплачивают своим сотрудникам, которые работают на приблизительно равных позициях, разное финансовое вознаграждение. Стоит помнить об этом и не хвастаться собственным доходом перед коллегами. Это может вызвать ненужную зависть с их стороны и поставит начальника в неловкое положение. Как итог – нарушение рабочей атмосферы и взаимоотношений в коллективе.

Вопросы религии

Религия вместе с другими острыми социальными вопросами является не лучшей темой для обсуждений с коллегами по работе. Данная тематика затрагивает личные эмоции каждого человека и взгляды. Неосторожным словом можно случайно обидеть или оскорбить коллегу.

Так, может зародиться недопонимание в коллективе. Как следствие возникнут споры и скандалы на рабочем месте. Дружеские отношения с сослуживцем в итоге испортятся. Порой даже маленький спор может перерасти в настоящую войну, которая негативно скажется на работе и мирной атмосфере в офисе.

Поделится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.